Brigadir-info.ru
Полезная информация 21:14, 7 мая 2019

Как проверить генератор мультиметром

0 0 6 мин.

Генератор – важный компонент автомобиля, благодаря которому осуществляется запуск двигателя и обеспечивается питание всех электронных устройств. Если данное устройство работает не корректно, то это негативно отражается на функционировании системы электрооборудования. Чтобы выявить неисправность, достаточно знать, как проверить генератор мультиметром.

как проверить генератор мультиметром

Как проверить генератор мультиметром

Проверка причин неисправности генератора

Генератор – надежное устройство, обладающее значительным рабочим ресурсом. Однако при длительной или некорректной эксплуатации прибор может выходить из строя. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • Прогорание обмотки. Подобное может произойти по ряду причин. Среди них – негативное воздействие соли и химикатов, которыми посыпаются дороги в зимний период. При прогорании проводки ток перестает генерироваться. Первые проблемы с электропитанием возникают еще при начальных нарушениях целостности проводов.
Прогорание обмотки

Прогорание обмотки

  • Подшипник заклинило. В генераторе присутствуют подвижные части, скольжение которых обеспечивается благодаря слою смазки. В процессе работы авто количество смазочного материала уменьшается, в результате чего может происходить заклинивание некоторых элементов. Нередко подшипники заклинивают вследствие протирания ремня, осуществляющего их вращение. Если подобное произошло, необходимо перебрать генератор, поскольку использовать его в таком состоянии опасно.
проверка подшипника

Проверка подшипника

  • Неисправность реле. Это устройство регулирует показатели напряжения и защищает АКБ от избыточного заряда.
Проверка исправности реле

Проверка исправности реле

  • Заедание щеток или их износ. При износе графитовых стержней может возникнуть ряд проблем щеточного узла. Не допустить подобного позволит периодическая замена щеток.
износ щеток

Износ щеток

Диагностика генератора

Неправильная диагностика способна привести к поломке исправного оборудования. Поэтому очень важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Проверять работу генератора можно только при использовании мультиметра. Применять какие-либо другие устройства запрещено. Если в процессе проверки у вас возникнет необходимость замены проводки, выбирайте провода идентичного сечения. Определяя техническое состояние вентилей, не допускайте значений тока, превышающих 12 В.
  • Перед началом проверки генератора убедитесь в корректном подключении оборудования. Следите за натяжением ремня, который может находиться как в ослабленном, так и в натянутом состоянии.

Не следует диагностировать генератор в частично разобранном состоянии. Такая проверка не только даст неверные результаты, но и может негативно отразиться на состоянии оборудования.

Перед диагностикой прибор следует собрать и убедиться в том, что на его корпусе отсутствуют серьезные повреждения, способные негативно повлиять на работоспособность.

Распространенные ошибки при проверке

Если вы решили выполнить диагностику генератора самостоятельно, ни в коем случае не делайте следующего:

  • Проверка диодного моста с коротким замыканием. Этот метод называют диагностикой «на искру». Она способна привести к серьезным поломкам генератора.
  • Диагностика без энергопотребителей. Если аккумулятор отсоединен от генератора, то выполнение такой проверки является крайне нежелательным.
  • Подключение к массе клеммы В+ или 30.
  • Соединение клемм, обладающих различными конфигурациями.

Проверяем генератор при помощи мультиметра

Данный прибор позволяет выявить наличие даже незначительного сбоя в работе генератора. Вначале выполняется диагностика аккумулятора в соответствии со следующими значениями:

При отсутствии нагрузки напряжение на клеммах АКБ составляет около 12,7 В. В процессе запуска двигателя нормальными считаются показатели 13,5-14,8 В. Далее показатель снижается до 13,8 В.

Проверка генератора мультимером

Проверка генератора мультимером

Если напряжение остается на прежнем уровне или опускается ниже заявленного предела, то необходима диагностика генератора.

Проверка регулятора напряжения

Прозвон генератора предполагает последовательную диагностику различных его узлов. Начинать следует с регулятора напряжения, соблюдая следующую последовательность действий:

Перед началом проверки зарядки мультиметром прогрейте двигатель в течение 15 минут с включенными фарами. Далее необходимо выбрать режим вольтметра. Выполняем проверку регулятора генератора мультиметром. Для этого осуществляем замер между клеммой 30 и выводом на массу.

Проверка регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения

Нормальный показатель для большинства авто – 13,4-14,5 В. Если устройство показало результат до 13 В, то деталь необходимо заменить.

Тестирование диодного моста генератора

Рассмотрим, как проверить диодный мост генератора мультиметром. Для этого необходим доступ к аккумулятору и генератору. Переключаем мультиметр в режим вольтметра, подключая его к зажиму В+ на АКБ и к массе. При этом показатель не должен быть выше 0,5 мА. Превышение данного значения свидетельствует о повреждении изоляции обмоток или перегорании диодов.

Далее следует проверить изоляцию генератора. Если вы обнаружили передавленные, переломленные или пострадавшие каким-либо другим образом провода, немедленно замените их. Проверьте диоды. Если они вышли из строя – также осуществите замену.

Вычисляем ток отдачи

Этот вид проверки генератора следует проводить при включенном двигателе. Если вы выбрали данный способ – готовьтесь потратить большое количество времени. Диагностика сводится к тому, чтобы определить напряжение на всех потребителях электричества.

Значительное отклонение от нормы свидетельствует о том, что генератор неисправен. В этом случае необходимо провести дополнительные тесты.

Проверка обмотки

Данный этап диагностики начинается с визуального осмотра. Однако в некоторых случаях речь идет о внутренних нарушениях, которые требуют выполнения проверки генератора мультиметром. Прикладываем щупы к статору и контактным кольцам и снимаем показатели. Если прибор показывает сопротивление в 5 – 10 Ом, то с обмоткой все в порядке.

Проверка обмотки

Проверка обмотки

Проверка тока возбуждения

Простая диагностика, которая также выполняется с использованием мультиметра. Проверка предполагает следующие этапы:

  • Заводим двигатель и увеличиваем обороты до максимума.
  • Переключаем прибор в режим амперметра.
Проверка тока возбуждения

Проверка тока возбуждения

  • Подключаем прибор к клемме 67.
  • Записываем максимальный показатель.

В норме показатель должен составлять 3-7 А. Как понижение, так и повышение данных крайне нежелательно.

Проверка ротора генератора

Ротором называется небольшой металлический стержень, на котором находится обмотка возбуждения. Прежде чем выполнять диагностику, извлеките деталь и осмотрите его подшипники и обмотку на предмет повреждений. Нарушение целостности внешнего слоя может стать причиной некорректной работы генератора.

Проверка ротора генератора

Проверка ротора генератора

Если визуальных проблем не выявлено, приступаем к проверке ротора генератора мультиметром. Для этого переводим прибор в режим омметра и прижимаем плюсовой щуп к контактному кольцу, а минусовый – к корпусу прибора. Об отсутствии замыкания на массу свидетельствует показатель, который стремится к бесконечности. В этом случае прибор полностью исправен.

Проверка статора

Данная деталь имеет цилиндрическую форму. Внутри статора находится обмотка. Чтобы проверить статор генератора, необходимо сделать следующее:

  • Отсоединяем деталь от диодного моста.
Отсоединяем деталь от диодного моста.

Отсоединяем деталь

  • Осматриваем статор, выявляя визуальные повреждения. Чаще всего на детали присутствуют следы подгорания.
  • Выставляем мультиметр в режим омметра, чтобы определить разрывы обмотки. Подключаем один щуп прибора к выводу обмотки, а другой – к корпусу статора.
Выставляем мультиметр в режим омметра

Выставляем мультиметр в режим омметра

Если сопротивление стремится к бесконечному значению, то статор исправен. При результатах менее 50 КОм можно судить о проблемах в работе не только статора, но и генератора.

Проверка генератора снятого с автомобиля

Все вышеописанные варианты диагностики предполагали проведение измерений непосредственно под капотом автомобиля. Но как проверить снятый генератор мультиметром? В этом случае можно проверить его омметром, следуя такому алгоритму:

  • Очищаем те клеммы, на которых будут проводиться измерения. Даже незначительное загрязнение может вызвать изменение данных.
Проверка снятого генератора

Проверка снятого генератора

  • Подключаем мультиметр к корпусу генератора и клемме 30.
Проверка генератора

Проверка генератора

  • Осуществляем поочередную проверку всех деталей и узлов. Такой подход позволяет выявить неисправные элементы, которые подлежат ремонту или замене.
В большинстве случаев неисправный генератор не ремонтируется и подлежит замене.

Проверка генератора мультиметром предполагает целый комплекс измерений, результаты которых позволят вам безошибочно определить неисправность прибора.

 

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *