Brigadir-info.ru
Полезная информация 21:14, 6 апреля 2019

Как проверить катушку зажигания мультиметром

0 0 5 мин.

Для нормальной работы двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей используется катушка зажигания. Она нужна для обеспечения системы зажигания высоким напряжением. В некоторых случаях деталь выходит из строя, это приводит к некорректной работе мотора. Можно проверить катушку зажигания мультиметром. Это позволит вовремя выявить неисправность и заменить деталь.

катушка зажигания

Катушка зажигания

Виды катушек

В зависимости от типа системы зажигания двигателя существует несколько видов бобин. Они отличаются техническими характеристиками. Изделия разных транспортных средств отличаются внешним видом. Виды катушек:

  • Одинарная. Применяется в контактных и электронных системах зажигания двухтактных и четырехтактных двигателей.
  • Сдвоенная. Нужна для подачи высокого напряжения одновременно к двум цилиндрам.
  • Индивидуальная. Устанавливается отдельно на каждую свечу. Количество индивидуальных катушек двигателя соответствует числу рабочих цилиндров.
виды катушек зажигания

Виды катушек зажигания

Признаки возникновения неисправности

Проверять катушку зажигания мультиметром без наличия на это причин не имеет смысла. Поломка детали негативно сказывается на работе мотора. Выход из строя катушки зажигания характеризуется следующими признаками:

  • Отсутствие искры между электродами свечи зажигания. Для проверки нужно демонтировать свечу, надеть на нее высоковольтный провод и включить стартер. При запуске между электродами должна пробить искра.
  • Затрудненный запуск двигателя. Проверить высоковольтную катушку мультиметром нужно при затруднении пуска мотора. Особенно заметен признак в условиях повышенной влажности.
  • Неправильная работа мотора на любых оборотах. Признаком выхода из строя катушки является то, что силовой агрегат троит.
  • Появление масляных потеков на корпусе катушки. Внутри некоторых моделей находится масло, служащее для охлаждения и изоляции обмоток. Снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к перегреву бобины.
  • Наличие трещин на изолирующем материале катушки. Нарушение целостности изолятора приводит к пробою бобины.
Принцип действия катушки

Принцип действия катушки

Принцип действия катушки

Бобина представляет собой повышающий высоковольтный трансформатор. Внутри катушки расположен сердечник и две обмотки. На первую подается напряжение необходимое для питания системы зажигания двигателя внутреннего сгорания. Катушка преобразовывает низковольтное напряжение в высоковольтное.

Вывод вторичной обмотки соединен с высоковольтным проводом. По нему напряжение подается на свечу зажигания. Таким образом, осуществляется подача искры в цилиндр силового агрегата.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

С помощью мультиметра можно проверить напряжение питания катушки, целостность обмоток и отсутствие или наличие короткого замыкания. Перед тем, как проверить напряжение питания на клеммах катушки зажигания, нужно освободить доступ к детали. Клеммные соединения очищают от загрязнений.

После подготовки мультиметр устанавливают в режим измерения напряжения и включают систему зажигания двигателя. Один щуп мультиметра устанавливают на плюсовой контакт катушки зажигания. Минусовым щупом касаются корпуса двигателя или автомобиля. При нормальной работе электропроводки на дисплее мультиметра должен появиться показатель напряжения, соответствующий техническим характеристикам системы зажигания конкретного двигателя.

Проверка катушки осуществляется в следующей последовательности:

  • Подготовка. Деталь демонтировать и очистить от загрязнений. Для этого отключают минусовой провод от аккумуляторной батареи. Отсоединяют клеммы от катушки зажигания. Демонтируют деталь. С помощью ветоши очищают изолятор катушки от пыли и загрязнений.
Демонтаж катушки зажигания

Демонтаж катушки зажигания

  • Осмотр. Визуально осматривают деталь на предмет наличия трещин на изоляторе, коррозии на контакте крепления высоковольтного провода, механических повреждений и масляных потеков. При выявлении дефектов катушку потребуется заменить новым изделием.
Визуальный осмотр катушки

Визуальный осмотр катушки

Проверка обмотки

Проверка первичной обмотки. Установить переключатель мультиметра в положение измерения сопротивления 200 Ом. Щупы прибора установить на плюсовой контакт катушки и разъем «-» на некоторых моделях данные выводы обозначаются «Б» и «К». В зависимости от вида катушки зажигания на дисплее могут высветиться показатели от 0.2 до 3 Ом. Для сверки полученных данных потребуется наличие руководства по эксплуатации транспортным средством, или другим изделием с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

 

Проверка первичной обмотки катушки зажигания

Проверка первичной и вторичной обмотки катушки зажигания

Проверка вторичной обмотки. Для того чтобы проверить вторичную обмотку катушки зажигания мультиметром нужно переместить переключатель в режим измерения сопротивления до 20 кОм. Один щуп мультиметра установить в гнездо крепления высоковольтного кабеля. Важно чтобы контакт щупа касался металлической площадки внутри изолятора. Второй провод мультиметра соединяют с выводом «Б». В зависимости от модели силового агрегата показатели на дисплее должны составлять от 6 до 15 кОм.

Появление на экране прибора знака бесконечности или единицы свидетельствует об обрыве обмотки. Потребуется замена катушки зажигания на заведомо рабочую.

Как увеличить срок службы бобины

При правильном уходе за системой зажигания удастся увеличить срок службы высоковольтной катушки. Для этого необходимо:

  • Использовать высоковольтные провода и свечи зажигания, рекомендованные производителем техники. Плохое качество деталей системы зажигания может увеличить нагрузку на катушку.
  • Регулярно очищать катушку и высоковольтные провода от пыли и загрязнений. Наслоения способствуют пробою искры на массу. В результате силовой агрегат работает нестабильно.
  • Избегать попадания влаги на детали системы зажигания. Вода проводит ток и способствует пробою искры на корпус.
  • Не допускать перегрева силового агрегата. Сильный нагрев высоковольтной катушки приводит к выходу из строя изоляции обмоток.

Проверять надежность крепления детали. Вибрации при работе силовой установки приводят к возникновению повреждений.

Катушка зажигания необходима для нормальной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Проверить высоковольтную катушку можно мультиметром с режимами измерения сопротивления и напряжения. Проведение измерений тестером позволяет определить сопротивление обмоток, их целостность и наличие короткого замыкания.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *